Category:

Противодействие чёрному PR в интернете, способы и решения

Время не стоит на месте. Каждый день создаются новые компании и разоряются старые. Вместе с этим появляются и новые способы устранения прямых конкурентов. Вместо создания уникального предложения или увеличения затрат на рекламу всё чаще руководители компаний прибегают к распространению ложной информации о конкуренте, всячески стараясь испортить репутацию в глазах потребителя. 

Что такое чёрный пиар и как он появился? 

Черный пиар - это процедура, направленная на уничтожение репутации компании. Слухи, нелепые факты или даже подробности личной жизни главы компании - это и есть арсенал чёрного пиара. Комплексное очернение буквально топит организацию. Есть мнения, будто оправится можно от прессинга или финансового кризиса, но восстановить имя после очернения имени - невозможно. Появление чёрного пиара было обусловлено большим количеством конкуренции. Когда один производитель терпел убытки из-за увеличения конкурентных соседей, он стал прибегать к подлым методам: мог запустить волну слухов о качестве выпускаемой конкурентом продукции, или же затронуть безопасность самого материала: здесь нет границ, так как чаще всего такие факты строятся на вымышленной почве. 

Что же касается интернета, то здесь и объяснять не приходиться - сеть является самым большим скоплением как социальных сетей, так и технических форумов. Это позволяет уничтожать конкурентов быстро и чаще всего анонимно: где, как ни в интернете можно стать невидимкой? Последствия чёрного PR. 

Что же происходит, когда вас пиарят по-чёрному? 

За один день уходит более 40-50 клиентов, а комментарии начинают напоминать проклятия. Рейтинг вашего бренда опускается очень быстро, ибо грамотно сказанное в интернете разлетается молниеносно. Часто компании закрываются. Окончательные последствия зависят от размаха компании, направленной на уничтожение вас. Ущерб колоссальный и от этого не защищён никто, из-за чего нужно постоянно просматривать новостную ленту и информационные ресурсы на предмет поиска новостей о себе или своей компании: это позволит быть на чеку. Эффективные способы борьбы с негативом. Ниже будут рассмотрены три основных способа борьбы с клеветой и наплывом негатива.

  • Усиление белого пиара;
  • Обращение к специалистам;
  • Отвлечение внимания.

Усиление белого пиара - сделайте всё, чтобы спасти своё чистое имя. Не обращайте и не реагируйте на попытки разоблачить вас, занимайтесь продвижением путём проведения благотворительных мероприятий, активно общайтесь с клиентами и не дайте грязи зацепить вас. Обращение к специалистам - затратный и эффективный метод. Есть компании, которые специализируются на чёрном пиаре. Именно они за вознаграждение комплексно делают всё, чтобы спасти ваш авторитет: анализируют, ведут контр-атаку, делают железные опровержения с вашей помощью. Не стоит на этом экономить: потеряете гораздо больше, если ваше имя упадёт в глазах потенциальных клиентов. Зачастую подобные конторы ведут как белые пиар, так и чёрный: работают на обе стороны. Отвлечения внимания - сделайте так, чтобы заговорили о другом. Нужно создать инфоповод или сенсацию, которая покроет эффект отрицательного влияния: это может быть новость на популярную тематику или громкое заявление известного человека: тут ориентироваться следует на аудиторию и тренд времени. Если на вас нацелился чёрный пиарщик, комбинируйте все три способа. Каждый из них по-своему поможет выйти из столь не простой ситуации с наименьшими потерями. 

Вывод

Черный пиар - инструмент для агрессивной борьбы с конкуренцией на рынке. С точки зрения морали это не правильно. Если производитель не может сделать более качественный товар или изменить ценовую политику, он прибегает к столь низким мерам. Это говорит лишь о некомпетентности данного человека, но тем не менее черный PR всё больше приобретает популярности. Увеличивается число компаний, которые занимаются профессиональным уничтожением имиджа вашего конкурента. Проще и дешевле обходится потопить схожую компанию, нежели вкладывать большие суммы в белый пиар своего бренда.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic